Оценка качества образования ЂЂЂ определение соответствия комплекса показателей качества образования эталонным (или нормативным) представлениям. Виды оценки качества образования:
- государственный контроль за качеством образования (мониторинг системы образования);
- независимый (общественный) контроль за качеством образовательных услуг;
- общественная и общественно-профессиональная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- развивающий контроль качества / образовательный аудит (внешняя или внутренняя оценка качества для корректировки программ развития ДОО), в том числе при внедрении международных стандартов качества ISO.
Механизм управления системой образования на основе принципов законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения (ст. 89, 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Деятельность автономной (коммерческой или некоммерческой) организации или физического лица, оказывающих услуги по независимой экспертизе (оценке качества) деятельности образовательных организаций и являющихся членами саморегулируемой общественной организации (Ассоциации содействия развитию качества дошкольного образования), действующей в интересах развития качества системы столичного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ЂЂЂ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ред. от 30 декабря 2015 года).
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года ЂЂЂ82-ФЗ (в ред. от 31.01.2016).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. ЂЂЂ1547.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные Минобрнауки России 1 апреля 2015 года.