ECERS



Документы для скачивания: 

Рекомендации экспертов по процедуре оценки

Оценочные листы (бланк)

Профиль качества (бланк)

Уточнение по использованию ECERS

ГОСТ Оборудование для детской площадки


Событийность в образовании:

  1. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994.  
  2. Эльконин Б.Д. Событие действия (Заметки о развитии предметных действий II). - М.: МГППУ, 2014. 
  3. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Серия научно-методических изданий «Новые ценности образования». - 2010. - 1 (43).  
  4. Миркес М. Малыши и культура. Первые открытия в детском саду, начальной школе и дома. - М.: Форум, 2016.

Интернет-ресурсы:

  1. Сирадж-Блэтчфорд И. Какой должна быть практика качественного образования детей младшего возраста? Результаты исследования EPPSE (1997-2016) - презентация доклада на конференции в Афинах 4 июня 2012 года.
  2. Материалы очной сессии (г. Москва) 2016 года 
  3. Логинова Л.В. Что хорошо для детей Швеции, хорошо и для детей Монголии // Учительская газета «УГ Москва». 14 марта 2017 года
  4. Юстус Т.И. Как использовать стандарт для настоящих перемен в жизни сада? // Практика управления ДОУ. 2016. ¶¶¶4
  5. Шиян О.А. Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир // Учительская газета «УГ Москва». 12 мая 2017 года
  6. Шиян О.А. Сколько педагогов должно быть в детсадовской группе? // Учительская газета «УГ Москва». 1 июня 2017 года
  7. Изменение типичной образовательной среды детского сада на среду, ориентированную на ребенка (видео)



Рекомендованная литература: 

  1. В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина Современные проблемы дошкольного образования// Психологическая наука и образование 2010. - 3. С. 5- 19.
  2. К. Паскаль, Т. Бертрам. Прислушиваясь к маленьким гражданам: борьба за внедрение парадигмы участия в исследования раннего детства// Современное дошкольное образование 2015. - 1. С69-79
  3. Фтенакис В.Э. Со-конструирование: методико-дидактический подход без пассивных участников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - 2. - С.58- 65.
  4. Берт ван Урс. Обучение дошкольников в Нидерландах. Инновационная практика с позиции Л.С.Выготского // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - 4. - С.58- 65. 5. 
  5. Дж. Дж. Хекман Экономическая отдача от дошкольного образования детей из неблагополучных семей: уроки программы - Хайскоуп Перри  
  6. Современное дошкольное образование" - 7 2015 (324 Мб).
  7. Шиян О.А. Программа свободной жизни // Вести образования. - 2014. - 20 (103). 
  8. Шмис Т.Г. Среда как третий учитель // Вести образования. - 2014. - 20 (103). 
  9. Юдина Е.Г. Стандарт развития ребенка и системы // // Вести образования. - 2014. - 20 (103).
  10. Шиян И.Б., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А. Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. - 2. С. 77 - 92.
  11. Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва- 36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. - 2. С. 16 - 31.

Возникли идеи или хотите узнать больше?